Около 1618 года молодой Якоб Йорданс пишет “Поклонение пастухов”. Богоматерь в представлении Йорданса – здоровая, красивая молодая женщина; уверенным, привычным жестом она поддерживает завернутого в одеяло ребенка. Черная шаль оттеняет молочную белизну ее кожи и яркость румянца.
Ребенок спит, и пришедшие, по евангельской легенде, поклониться ему пастухи благоговейно молчат, но краски так ярки, формы так подчеркнуто объемны, люди так полны здоровья и силы, каждая фигура и каждый предмет так настойчиво заявляют о себе, что зритель, стоя перед картиной, меньше всего думает о тишине и покое. Картина поражает мощным прославлением физической силы и здоровья. В этом для Йорданса залог красоты человека.
Передавая физическое, материальное существование людей и вещей, Йорданс не пытается уловить отвлеченный, духовный смысл евангельского рассказа. Он ограничивается изображением чисто земного события. Неслучайно несколько картин на тему “Поклонение пастухов”, появляются в творчестве Йорданса тогда, когда у молодой жены художника родился ребенок.
Жена и маленькая дочка служат ему моделями, а домашние впечатления помогают реально представить себе события христианской легенды.