Эта картина одно из последних произведений Боттичелли. Скорее всего, Боттичелли обратился к библейским строкам: “И вывел ее слуга вон и запер за ней дверь. И посыпала Фамарь пеплом главу свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою и так шла и вопила”.
Но какую бы легенду не имел в виду Боттичелли, в этой картине она звучит как общечеловеческая тема, и даже в наше время выглядит современной.
Почти все пространство картины занимает каменная стена, прорезанная глубокой аркой, которая заканчивается дверью с остриями. Только между остриями и дугой арки виден маленький клочок синего неба. далекого и непостижимого. Это тот оставшийся мир, из которого сурово и безжалостно изгнана женщина, сидящая на ступеньке около стены.
Она сгорбилась, втянув голову в плечи, густые пряди волос беспорядочно рассыпаны по спине, лицо скрыто за судорожно сжатыми руками, маленькие босые ноги стоят на холодных плитах.
На женщине – белая рубашка, остальные вещи разбросаны рядом. Изгнанная, покинутая, одинокая, она осталась перед неприступной стеной, перед запертыми дверьми, отрезавшими ее от прошлого. Человеческая фигура кажется совсем крохотной на фоне стен, поднимающихся ввысь и подавляющих ее своим холодом.