В августе 1888 года Ван Гог рассказал брату о своих планах нарисовать картину с другом-художником – он называл его мечтателем – используя преувеличенные цвета. Вместо простого фона обычной комнаты, он создал эффект ночного неба, на котором голова выделялась бы “как таинственный блеск неяркой звезды в бесконечности”. Это письмо указывало, какое именно значение, Ван Гог хотел передать через портрет.
Как и всегда он не ограничивал себя характерной особенностью или чертами человека, который сидел в роли его модели.
В этом портрете бельгиец Эжен Бош, художник по профессии, изображен как представление Ван Гога о мечтательном поэте. Он показан просто, в современном костюме, однако к фону были добавлены звезды. Позже Ван Гога назвал портрет “Поэт на фоне звездного неба”. Бох написан в сочетании ярких тонов желтого и темных синего.
Размещение головы человека на воображаемом заднем плане звездной ночи должно было поднять портрет на уровень более символического представления художника как мечтателя, и сообщением о перемещении художника из непосредственной социальной реальности.
Проблема заключалась в том, что несмотря на столь масштабную идею для современного портрета, основанную на комбинации цвета и символических атрибутов, Ван Гог не смог передать такую смысловую нагрузку без полного текстового объяснения, которое ему пришлось изложить в письмах.