Подсолнухи имели для мастера особое значение. Он написал два цикла картин с ними: парижский и арльский. Затем живописец сделал несколько вариантов этих произведений. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода “брендом”.
“Подсолнухи” Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как “Джоконда” для Леонардо, “Сикстинская Мадонна” для Рафаэля, “Черный квадрат” для Малевича. Эти полотна в определенном смысле являются “синонимами” художников. Арльский цикл, в который входит лондонская картина, предназначался для украшения комнаты друга живописца, Поля Гогена, в так называемом Желтом доме в Арле, на юге Франции, которую Ван Гог арендовал.
Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888. В работе над циклами Ван Гог применил особую технику письма – импасто. Ее суть в том, что краски наносятся очень густым слоем и применяются не только традиционные кисти, но еще и нож.
Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок. “Подсолнухи” не раз копировали, зачастую преуспевая в техническом отношении, но никогда – в “личностном”.