Описание картины Победный ветер, ясный день”Красная Фудзи” – Кацусика Хокусай

 Победный ветер, ясный деньКрасная Фудзи   Кацусика Хокусай

Японская гравюра на дереве – это обрезная ксилография. Клише для нее изготовлялись на продольном срезе грушевого или вишневого дерева.

Эскиз художника накладывался на доску, и все линии обрезались с двух сторон острым ножом. При этом плавность рисунка древесных волокон не могла не сказываться на ее линеарном строе.

Первоначально гравюра была одноцветной, и весь сравнительно небольшой тираж ее подкрашивался от руки, что придавало произведениям особое очарование непосредственности и рукотворности. Ранний период развития гравюры датируется 1680-1760 годами.

Первым выдающимся мастером был Хисикава Моронобу. Его станковая графика на любовно-лирические и жанровые темы отличалась каллиграфической выразительностью линий, прославлением земной красоты, декоративностью, подчеркнутым стремлением к цветности. Большинство произведений Хисикава Моронобу имеют горизонтальный формат, родственный формату книжного разворота. С книгой роднят их и виньетки в углах листа.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Победный ветер, ясный день”Красная Фудзи” – Кацусика Хокусай.