Ванесса Белл написала пять картин “по мотивам” этого пляжа, который она довольно часто посещала в 1909- 1911 годах. Но над “Пляжем в Стадленде” она работала в своей лондонской мастерской, пользуясь лишь небольшим наброском, сделанным на пленэре. Возможно, такой способ работы был необходим художнице, чтобы отвлечься от лишних деталей и сосредоточиться на максимальном упрощении форм. Пространство картины – абсолютно плоское.
Зритель даже не может быть уверен в том, что синий клин, занимающий верхнюю половину холста – это море, а не стена. Об этом он догадывается только лишь из названия. Палитра ограничена здесь несколькими тонами, каждый из которых заключен в четко очерченных границах той или иной формы.
Всю композицию полотна художница делит несколькими диагоналями, главная из которых – линия столкновения моря и пляжа. Вторая диагональ “отсекает” левый угол картины, а третья, воображаемая, соединяет персонажей первого плана с персонажами второго. Эта простая и уравновешенная композиция, а также умиротворяющее сочетание синего и грязно-белого нивелирует чувство беспокойства, которое может возникнуть у зрителя при взгляде на абстрактные фигуры у самой кромки воды.