Н. И. Андронов – один из представителей “сурового стиля” в советской живописи, возникшего как реакция на официальный социалистический реализм. Андронов превращает рабочих в “типаж”: исчезает индивидуальность их образов, появляются мужественность и надежность, типичные для всех.
Лишая героев индивидуальности, художник не ставит задачей и проникновение в их психологию. Точнее, он фиксирует лишь одну его грань – мужественность и готовность к созидающему труду – и закрепляет ее за своими “типичными” персонажами.
Скупые жесты не объединяют героев, они не общаются между собой, лишь рука одного из них, лежащая на плече другого, говорит не только о простом знакомстве, но и о дружбе. Пластическая выразительность картины передает эмоциональную суть этой сцены.
Яркие локальные цвета, простота и четкость композиции говорят о прямолинейности характеров изображенных моделей. Мощная живопись и монументальность композиции свидетельствуют о большой общественной значимости занятий этих молодых рабочих, вносящих свой вклад в развитие страны.