Бернардо Строцци был известен современникам по прозвищу Каппуччино, а также – Прете Дженовезе. Он действительно был монахом ордена капуцинов в Генуе, но в 1610 покинул стены монастыря, чтобы ухаживать за больной матерью и более интенсивно заниматься любимой живописью. В 1630 после ее смерти Строцци не пожелал вернуться к затворнической жизни, за что был посажен в тюрьму. Выйдя на волю, он уехал жить в Венецию, и последний период его жизни является чрезвычайно плодотворным.
Однако данное масштабное полотно исследователи склонны считать “генуэзским” произведением. Евангелист Лука повествует, что, когда Христос был приглашен в Дом Симона Фарисея, некая женщина принесла алебастровый сосуд с миррой, стала омывать ноги Иисуса слезами “и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром” . Присутствующие возмутились поведением грешницы, но Спаситель сказал им: “Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит”. И молвил, обратившись к женщине: “Вера твоя спасла тебя; иди с миром” .
На этот сюжет Паоло Веронезе создал один из своих шедевров, и Строцци явно им восхищен: архитектурный мотив картины он “рифмует” с веронезевским. И все же “абсолютный”, нейтральный фон центральной части полотна обнаруживает уже вкус времени к караваджистской оптической среде, позволяющей светотеневому контрасту рельефно выделять человеческие фигуры, подчеркивать психологические реакции и делать осязаемыми натюрморты. Полотно писалось для приемной монастыря Санта – Мария ин Пассьоне незадолго до прибытия в Венецию.