Глава живописной школы Умбрии и учитель Рафаэля Пьетро Перуджино создавал картины, в которых, например в представленной, царит какая-то особая тишина. Словом “Пьета”, что в переводе с итальянского означает “сострадание, жалость”, называют в живописи и скульптуре сцену оплакивания Богоматерью мертвого Христа, лежащего у нее на коленях.
В картине господствуют две взаимно уравновешенные композиционные линии – вытянутого тела Спасителя и полукруглых арок, которым вторит своими очертаниями фигура Марии. Арка – символ небесного свода и мировой гармонии – уже своей формой вносит в композицию чувство, подчеркивающее, что жертва Христова была ненапрасна.
На Его лике – умиротворение, Богоматери – глубокая тоска, которая не находит выхода вовне, а на лицах Иоанна Евангелиста и стоящего за ним святого – то выражение, которое можно определить классической строкой “печаль моя светла”. Грусть и вместе с ней надежда ощущаются и в весеннем пейзаже вдали, и в золотистом воздухе, окутывающем все изображенное.