Россо Фьорентино принадлежал к числу самых одаренных мастеров своего времени. Он жил в эпоху, когда на смену Возрождению приходил маньеризм с его обостренно-личностным восприятием мира. Россо, наряду с Я. Понтормо, относится к первому поколению флорентийских маньеристов.
Он работал в Италии, но в 1530 Франциск I пригласил его во Францию и сделал своим первым художником и руководителем работ по оформлению любимого им дворца Фонтенбло. Выполненные художником росписи известной Галереи Франциска I в Фонтенбло оказали большое влияние на творчество французских мастеров. “Пьета” относится к поздним произведениям художника.
Традиционный сюжет трактован Россо необычным образом. Его персонажи исполнены не внутренней, сдержанной скорби, а открытой, перерастающей в прямое обращение к зрителю. Яркие цветовые контрасты, активное участие красного цвета во множестве оттенков – все это обостряет восприятие, создает у зрителя ощущение личного участия в драме. Другие известные произведения: “Мадонна со святыми”. 1518.
Галерея Уффици, Флоренция; “Алтарь Деи”. 1522. Палаццо Питти, Флоренция.