К концу 1880-х годов колорит картин Торопа становится более темным, что отражает увлечение художников-символистов изображениями темных сторон человеческого существования, отрицание ими материализма и поляризацию понятий добра и зла. Взгляды символистов прослеживаются в картине Торопа Песни времен.
Эта горизонтальная композиция напоминает фриз. Было высказано предположение, что фигуры с длинными струящимися волосами заимствованы Торопом из культуры родного ему острова Явы, однако они напоминают и о других источниках, влиявших на эклектичную смесь, сформировавшую стиль модерн.
То, что в качестве основы для своей работы Тороп использовал дерево, подтверждает его верность традициям индонезийской культуры. В Индонезии часто использовали этот материал для скульптуры. В картине также ощущается влияние стиля Маргарет Макдональд Макинтош.
Маргарет не была связана с символизмом, однако ее работа в Глазго и принадлежность к так называемой “школе привидений” отмечена тем же интересом ко всему жуткому, который отличал символистов. Об этом свидетельствует ее Панель из кованого металла – часть каминного экрана, который Маргарет изготовила для выставки венского Сецессиона 1900 года.