Между 1820 и 1823 годами Гойя украсил две больших комнаты своего дома серией картин, которые впоследствии получили название “черных” за свой мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Эти произведения не имеют аналогов в тогдашней живописи. Некоторые из них написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты – как, например, “Сатурн, пожирающий собственных детей” .
Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. К ним относится и “Пес”, изображающий засыпанную песком собаку. Для этих сцен характерна жестокая и смелая манера письма; все в них напоминает о смерти и тщете человеческой жизни. “Черные картины” украшали стены “Дома Глухого” до 1870-х годов, после чего их купил барон Эмиль Эрлангер, немецкий банкир и коллекционер живописи.
Картины перенесли со стен на холст и выставили в 1878 году в Париже. В 1881 году они были подарены мадридскому музею Прадо.