Перспектива Романтическое окружение Думается, галантные сцены Ватто много потеряли бы, если бы не были написаны на фоне таких изысканно-меланхолических пейзажей. Собственно, пейзаж у Ватто почти никогда не является “только фоном”. Он становится самостоятельным участником действа.
Иногда – даже более важным, чем прочие персонажи.
Например, в работах “Отдых в парке” и “Перспектива” фигуры людей теряются на фоне таинственных туманных ландшафтов. Некоторые искусствоведы полагают, что какие-то свои картины Ватто писал именно как пейзажи и включал в них людские фигуры только лишь для того, чтобы работу было легче продать.
Что касается “Перспективы”, написанной мастером в поместье Кроза, то здесь удивительным образом противопоставлена “прочность” природы переменчивости человека. Чувствуется, что люди лишь ненадолго зашли в этот – прелестный уголок парка и скоро уйдут. И ничто не будет напоминать об их пребывании здесь.