Среди излюбленных художниками разных эпох мифологических сюжетов история Персея и Андромеды – одна из наиболее популярных. Кроме Фредерика Лейтона, к ней обращался куда более прославленный мастер – П. П. Рубенс.
Разумеется, живопись – жанр во многом условный и статичный. В основе многих картин – эпизод, случай. Многое, как говорится, остается “за кадром”.
У каждого эпизода имеется предыстория и окончание. Так и в данном случае.
Начало истории Андромеды известно из мифов. Ее решили принести в жертву морскому чудовищу, дабы задобрить бога морей и океанов Посейдона. Голову этого ужасного чудовища и торчащие за спиной не то крылья, не то плавники можно увидеть на картине. Пасть кровожадно раскрыта и жаждет крови очередной жертвы.
Что касается самой Андромеды, она прикована к скале у моря. Тщетно юная красавица, обнаженная и пышногрудая, пытается освободиться от пут. Кажется, что выхода нет, и вот-вот свершится неизбежное.
На горизонте, в ослепительном закате солнца, появляется герой Персей на верном коне Пегасе. Их очертания еще только угадываются. Впереди и смертельный поединок Персея с чудовищем, посланным Посейдоном, и победа Персея, и любовь Андромеды к своему избавителю.