В 1912 году Николай Константинович Рерих начал работу над декорациями и костюмами для постановки “Пер Гюнт” в Московском Художественном театре.
Драматическая поэма Ибсена-философа, сочетающая политический памфлет и нежнейшую лирику, прозаическую действительность и поэтическую легенду, была исключительно трудна для сценического воплощения. Чтобы объединить эту многоплановость пластически, режиссура обратилась к музыке Грига и “музыкальной” красочности Рериха.
Критики отмечали: “…превосходные, проникнутые строгой красотой северной сказки декорации Рериха… Захватывают мощным величием 1-я, 2-я и 4-я картины, масса воздуха, шири, простора. Световые эффекты выше всякой похвалы. Очаровательно поэтична избушка в сосновом лесу, где десятки долгих лет ждет Пера верная кроткая Сольвейг.
Тронный зал царя троллей доврского деда весь залит зеленым жутко-тусклым светом, в котором, подобно кошмарным видениям, извиваются… зверообразные фигуры троллей. Не менее хороша и зимняя декорация с ее взятыми из северной природы картинами.”
“Дом Сольвейг” отличается особенной тонкостью передачи настроения. Он построен на сочетании золотисто-желтых, коричневых и синих тонов. Высокие деревья, изображенные в спокойном ритме, создают впечатление тишины и уединенности. Они закрывают, замыкают собою пространство.