Пейзаж всегда оставался любимым жанром Гейнсборо. Со временем он смирился с тем, что пейзажная живопись не может стать для него источником средств к существованию, и все равно в тяжелые минуты признавался друзьям: “Я устал от портретов, меня уже тошнит от них. Как мне хотелось бы уехать в какую-нибудь глухую деревушку и писать там природу в тишине и покое”.
Мастер любил писать с натуры и умел точно запечатлевать на холсте все детали пейзажа, начиная от грозового неба и заканчивая размокшей после дождя дорогой, – иллюстрацией тому может служить замечательный гейнсборовский “Пейзаж с телегой”. Тем не менее, он отнюдь не стремился к тому, чтобы его картины становились точным слепком с того – или иного конкретного ландшафта.
Ранние пейзажи Гейнсборо писал в стиле рококо. Таков, например, “Пейзаж в Суффолке” . Своею декоративностью эти работы заметно отличаются от всего, созданного художником впоследствии в жанре пейзажа. В зрелых пейзажах Гейнсборо заметны следы учебы у старых мастеров – прежде всего, у Рубенса. Влияние Рубенса особенно заметно в картине “Корнардский лес” .