Оскар Кокошка, один из самых известных представителей экспрессионизма, учился в венской Школе прикладного искусства и работал в Объединении художников-прикладников “Венская мастерская”, когда архитектор А. Лоос убедил его обратиться к живописи.
Первые произведения художника, преимущественно портреты, исполнены в своеобразной нервной манере, персонажам даны острые психологические характеристики. Позднее Кокошка обратился к евангельской тематике, но личное мироощущение мастера нарушало традиционную иконографию, насыщало ее современными деталями и особой символикой. После Первой мировой войны, на которую художник ушел добровольцем, его живопись приобрела сумрачный характер.
В 1920-1930-х он много путешествовал. В период кампании, проводимой нацистами по борьбе с “дегенеративным искусством”, Кокошка демонстративно создал “Портрет художника-вырожденца” . Позднее художник эмигрировал в Лондон, где выступал со страстной критикой тоталитаризма. Его послевоенную живопись отличают светлые, радостные тона.
Особый интерес у художника вызывал пейзаж. Лучшее произведение среди созданных в этот период – “Пейзаж в Монтане”. Другие известные произведения: “Вид Зальцбурга”. 1950. Новая пинакотека, Мюнхен; “Адольф Лоос”.
1909. Национальная галерея, Берлин.