В июле 1890 Ван Гог ненадолго приезжает в Париж, чтобы навестить брата. Там он встречает искусствоведа и критика Альбера Орье. Перу этого автора принадлежала довольно положительная статья о живописной работе Ван Гога, выставленной в Брюсселе.
На тот момент это был уже не единственный хороший отзыв о творчестве художника.
В частности, публика весьма позитивно восприняла картины, выставленные на “Салоне Независимых” в Париже. Можно сказать, что талант Ван Гога начинал постепенно получать заслуженное признание, однако самого Винсента это не радовало. Его не отпускала мысль о том, что как художник он не состоялся.
Вскоре он спешно возвратился в Овер, где написал картину “Пейзаж с Шато Овер на закате”, где нашли свое отражение эти безрадостные мысли.
На полотне необычно вытянутого формата Ван Гог изобразил тропинку, идущую сквозь зерновые поля, и два грушевых дерева. Вдали можно рассмотреть небольшой дом и замок, утопающий в темной листве деревьев. Солнце катится к горизонту, и небо окрашивается в горячие тона желтого и оранжевого.
Закат не делает пейзаж красивее.
Напротив, все предметы становятся темными, плохо узнаваемыми и теряющими форму, что создает ощущение отсутствия гармонии и уюта. Ветви деревьев топорщатся тонкими завитками, а дорога кажется горячей благодаря сочетанию неуместно пламенных оттенков.