Марко Риччи, племянник Себастьяно Риччи, – родоначальник венецианской пейзажной живописи XVIII века. В композициях дяди он часто выполнял пейзажные фоны. Предполагают, что морские виды в работах Аллессандро Маньяско также принадлежат его кисти.
В своих пасторальных ландшафтах Марко Риччи, используя венецианскую технику “pittura di macchia е tocco forte” , разнообразно передает атмосферные нюансы и всегда противопоставляет романтически взволнованную природу мелким жанровым сценкам в окружении великолепного пейзажа.
В этой связи всегда возникает вопрос не писал ли стаффажные фигуры его знаменитый дядя? Интересно, что композиции вдохновлены натурными впечатлениями: из Венеции в поисках подходящих мотивов художник отправлялся В ее окрестности.
На представленном холсте запечатлены места в долине Пьеве, родине живописца. Марко Риччи был универсальным художником – живописцем, декоратором, карикатуристом, графиком. Сохранились ЗЗ гравюрных пейзажа, в которых, как и в гуашах и пастелях, наблюдается его интерес к проблемам освещенности.