Склонность к панорамным разворотам проявилась у Коро очень рано, уже в середине 1820-х годов в пейзажах Рима и его окрестностей: “Озеро Альбано и Кастель Гандольфо” ; “Римская Кампанья с Тибром” .
Такого рода композиции следовали французской традиции XVIII столетия, когда очень широкий угол зрения непринужденно сочетался с интимностью чувства, свойственной рококо. Можно, в частности. вспомнить такие картины, по всей вероятности. известные Коро, как “Вид Венсеннского замка из Монтрей” Л. Г. Моро Ст. или пейзажи Валансьена.
В небольших солнечных панорамах Коро находил нечто прямо противоположное таинственным, подернутым дымкой лесным уголкам, изображению которых посвящена значительная часть его живописи. Выходя на простор, он как бы обретал душевное равновесие особого рода. Время от времени в поездках по Франции его привлекали пленительные и мягкие развороты речных долин, наподобие тех, что запечатлены в картинах “Руан. Панорама долины Сены” или “Пейзаж с далеким игоризонтами.
Особенностями композиции и приемами письма последний напоминает “Пейзаж с мальчиком в белой рубашке”. Замечательное свойство этого и подобных ему пейзажей – близость художника к природе, подлинная интимность чувства. Этим чувством отличаются так называемые лирические пейзажи, создававшиеся в мастерской, но оно проявлялось и в вещах, написанных на натуре.
Впрочем, хотя данная картина изображает какой-то конкретный вид, скорее всего она писалась не на пленэре, а в мастерской.
В пользу такого предположения может свидетельствовать использование приема, натренированного на лирических пейзажах. Он заключается в том, чтобы оживить красивую сдержанную по цвету пейзажную среду небольшим более ярким пятном.