В конце XIX века изображения павлинов появляются во многих художественных произведениях. Так англо-американский художник Джеймс Макнил Уистлер в 1876 году написал павлинов на стенах столовой в лондонском доме судового магната Фредерика Лейланда. Роспись получила название “Павлинья комната”.
Эта работа Уистлера вызвала много толков и откликов в прессе, с которыми наверняка был знаком Уильям Брэдли. Вероятно, Уистлер оказал на него определенное влияние, гак как Брэдли, как и Уистлер, испытывал большой интерес к японскому искусству, для которого изображение павлинов было традиционно. Второй пример “павлиньей” темы являет нам творчество Тиффани, который нередко изображал этих птиц, например, Витраже с павлином.
Возвращаясь к Брэдли, стоит упомянуть, что вскоре после появления постера Современный плакат он стал работать над созданием своего собственного журнала “Bradley: His Book”. По содержанию журнал был похож на “The Chap book”, и работа над этим проектом продолжалась до 1898 года.