В европейской живописи сцены, изображающие игру в карты, имеют давнюю традицию. Фламандские мастера создали даже отдельный жанр живописи, а во Франции несколько картин на эту тему написал, среди прочих, Жан Симеон Шарден. Жорис Карл Гюйсманс обращает внимание на схожесть картин Кайботта и творчества Давида II Теньера.
Такого типа жанровые сцены обычно разыгрываются в общественных местах, тавернах или игорных домах. Кайботт изображает игроков в частном, мещанском интерьере, благосостояние которого подчеркивает мебель и декорация стен: кресло, обитое красным бархатом, лепные украшения, декоративная позолота, картина…
Но прежде всего, как и Шарден, художник заботится о передаче настроения сосредоточенности мужчин, поглощенных игрой. Каждый из них погружен в свои мысли и как бы не замечает собравшихся за этим же столом сотоварищей. Это одиночество характеризует героев Кайботта независимо от того, помещает ли их художник в интерьере или в пленэрных декорациях.
Для “Партии в безик” художнику позируют его брат Марсель и самые близкие друзья. Субъективная манера “остановки кадра” способствует реалистической выразительности произведения. В то же время сложная аранжировка фигур говорит о тщательной подготовке.
Кайботт вводит здесь отчетливое разделение на два плана.
Человека, сидящего у стены на диване, он явно изолирует от остальных: голова этого мужчины намного меньше, что указывает на его отдаленность. Самого пространства, отделяющего его от других, не видно, так как его маскируют кресло, стол и сидящие за ним игроки.