Кайботт отличался от своих собратьев по цеху тем, что имел приличное состоя ние и потому работал исключительно в удовольствие, нисколько не заботясь о продаже своих картин. Он обожал творческую среду. В Париже на улице Миромениль у него была собственная студия.
Существует предположение, что именно в ней художник и написал “Паркетчиков”.
Несмотря на отточенную технику исполнения данного полотна, в 1875 году жюри Салона отвергло его за чрезмерную фотографичность и грубый реализм. Однако это не остановило художника, и он снова выставил картину в апреле 1876 года на Второй выставке импрессионистов. Как ни странно, на сей раз критики похвалили ее именно за абсолютную достоверность передачи сюжета.
Нужно отдать должное: при взгляде на эту картину действительно создается впечатление, что сцена укладки паркета оживает. Кажется, комната наполняется шумом, исходящим от ритмичных движений инструментов в сильных мускулистых руках рабочих.
В течение длительного времени картина пополняла коллекцию самого автора. И только когда его не стало, в 1896 году полотно передали в Люксембургский музей. Затем оно еще несколько раз меняло место своего нахождения: в 1929 году было частью собрания Лувра, начиная с 1947 года хранилось в Национальной галерее Же-де-Пом, пока, наконец, в 1986 году не попала в музей Орсе.
Здесь она находится по сей день.