Много важных событий в жизни Фрэнсиса Бэкона происходит в 1960-х годах; Бэкон осыпан множеством премий и почестей. В 1968 – первая поездка в Нью-Йорк,”Триптих на тему поэмы Томаса Элиота”, 1967. В 1971 – ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов.
В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера Фрэнсис Бэкон пишет триптих “Памяти Жоржа Дайера”. Это дань памяти близкому другу и возлюбленному художника. Триптих написан не в такой жесткой манере абстракционизма, он лиричен.
Теплая желтая лампочка, красная ступеньки поднимаются верх.
Знакомая дверь, кнопка звонка – здесь его всегда ждали. В правой части триптиха – изображение сидящего у окна одинокого мужчины. Как память об ушедшем друге, о неразрывности их дружбы – отражение в стекле небольшого столика.
Портретам и аллегориям на смерть Жоржа Дайера отведено достаточно места в творчестве художника.