Мантенья написал это полотно для герцогини Мантуи, уподобив ее Минерве. На картине Паллада вбегает, разгоняя всех на своем пути и устремляя взор в небо, где в облаках витают Умеренность, Справедливость и Стойкость.
За ее спиной женская фигура превращается в дерево, обвитое свитком с просьбой к Добродетелям покарать Пороки. Справа Неблагодарность и вислогрудая Алчность тащат обрюзгшее Невежество, а за ними сатир и кентавр, на котором обнаженная женщина воплощает чувственную любовь. Обезьяна с мешками зла символизирует Неукротимую Ненависть, Злобу и Обман, а Лень ведет на веревке безрукую Праздность.
Женщины в синих и зеленых одеяниях рядом с Палладой могут означать Диану и Целомудрие. БИТВА ДОБРОДЕТЕЛЕЙ И ПОРОКОВ. Противоположные пороки и добродетели часто показаны сражающимися, например Вера с Идолопоклонством, Скромность с Гордыней, а Целомудрие с Похотью, или же они размещены напротив друг друга в нишах, как, например, в цикле повествовательных фресок Джотто.
Начиная с эпохи Ренессанса Минерва, Аполлон, Диана и Меркурий всегда на стороне Добродетелей, а Венера и Купидон – на стороне Пороков.