“Охота на львов” признается специалистами лучшей работой художника на данную тему. Интерес Рубенса к сюжету объясним – Европа стала расширять свои горизонты и открыла для себя мир экзотической Африки. Богатые вельможи устраивали необычные звериные питомники на потеху знатной публики, где живописец был частым зрителем.
Картина проникнута драматической динамикой, кажется, тяжкое дыхание смерти ощущает на себе каждый участник баталии. Все смешалось в кучу – грозные всадники с оружием, дикие звери, защищающиеся из последних сил, вздыбленные лошади. Искусствоведы отмечают сходство композиции полотна с фреской Леонарда да Винчи “Битва при Ангиари”.
Мощная сила, разрушительная битва равных противников – зрители были в восторге.
Доселе никто не изображал этих диких животных, и эта была новая задача для живописца, с которой он справился просто блестяще. Позже картина наряду с аналогичными сюжетами будет многократно копироваться другими художниками или браться за основу при создании авторских полотен. Известно, что сценами охот Рубенса вдохновлялся Делакруа.
Первозданный, дикий хаос, необузданную стихию мощи Рубенс смог “собрать” и упорядочить в стройную композицию, не потеряв при этом ни энергии, ни динамики, ни стремительности.