В произведениях Рубенса на тему охоты можно различить две фазы творчества. Картины первого периода, продолжавшегося до 1620, к которому относится представленная “Охота на кабана”, характеризуются центростремительной и диагональной композиционной схемой, в них с обеих сторон действуют необузданные силы. Более поздние же работы разрабатывают композицию, характерную для фриза, то есть действие в них показано в горизонтальном ракурсе, параллельном плоскости картины.
В первом случае акцентируется кульминация охоты, когда зверь настигнут и повержен, во втором – процесс ловли. И если работы первого периода демонстрируют победу охотников над лютым хищником, то полотна второго – погоню за беззащитным животным. Дрезденская картина с точки зрения ее содержания гораздо больше, чем просто жанровая сцена охоты. В ней отчетливо “просвечивает” античный миф о Каледонской охоте, той, в которой Мелеагр копьем убивает калидонского вепря.
Здесь изображены все участники истории: вепрь стоит под деревом в плотном кольце охотников и злобно лающих собак. Аталанта только что пустила свою стрелу; копье Мелеагра вонзается в зверя. Около вепря лежит мертвый человек.
Эта тема используется многими фламандскими художниками для картин, представляющих охоту на фоне лесного пейзажа.