Охота на бегемота и крокодила является картиной маслом на холсте Питера Пауля Рубенса. Рубенс создал жанр большой сцены охоты. Его студия производила десятки подобных работ для аристократических покровителей в 1610-е и 1620-е годы. Максимилиану I, курфюрсту Баварии, по заказу была написана “охота на бегемота и крокодила” и еще три картины, изображающие охоту на льва, волка и кабана.
Работы украсили летнюю резиденцию князей Виттельсбахов. Рубенс и его студия произвела четыре больших полотна в Антверпене, в период 1615-1616.
Охота на бегемота и крокодила происходит на берегах Нила, на что указывает пальма на фоне картины. Так как гиппопотамы и крокодилы считались опасными хищниками, их уничтожение было обязанностью, которую выполняли дворяне. Охотничий отряд состоит из трех человек.
Они сидят на арабских лошадях, а охотятся с помощью копей, мечей и двух лакеев, которые одеты в грубо обтесанные куртки. Один из лакеев был убит зверем. Разъяренный гиппопотам топчет крокодила, поскольку оба подвергаются нападению охотников и гончих, что вызывает в них ярость, будит инстинкты самосохранения. Точно передано физическое напряжение бегемота и крокодила.
Было высказано предположение, что Рубенс, возможно, отправился в Рим, чтобы увидеть своими глазами мертвого бегемота.
Сложность группировки фигур, представлена закрученным движением, высокой драматичностью, блестящей палитрой. Все это является отличительными чертами стиля Рубенса. Хорошим подтверждением этих слов служит картина “Падение Фаэтона”.
История картины
Картины этого цикла были разграблены из дворца во время наполеоновских войн. Только “Охота на бегемота и крокодила” уцелела. В настоящее время работа добавлена в коллекцию картинной галереи “Старая Пинакотека” .
Критика Делакруа
В уведомлении от 25 января 1847 года, французский живописец Эжен Делакруа восхищался работой, назвав ее “шедеврально исполненной”, отметив, однако, что “ее действие могло бы быть более интересным”.