В своей очень известной работе “Относительность” Мауриц Эшер использует особый прием, который называется тесселяция. С его помощью одна изобразительная плоскость разделяется на несколько частей. На картине художник расположил композицию в трех перпендикулярных друг к другу плоскостях.
Такие работы Эшера продолжают удивлять зрителей хитросплетениями форм и плоскостей, они полны разнообразных зрительных парадоксов, порой невидимых без внимательного изучения изображения.
Так и с этой работой: на первый взгляд кажется, что в картине все формы идеально сочетаются между собой, но присмотревшись, находятся точки соприкосновения, в которых заметно противоречие. Этот мир, созданный художником, противоречит всем законам физики и гравитации.
Многие критики отмечали, что работы Маурица Эшера довольно сложны для понимания обычному зрителю, но, несмотря на это, сложные геометрические формы в работах художника стали весьма популярны и остаются востребованными и в наше время.