“Отдых на охоте”, написанный художником за год до смерти, демонстрирует изменения, происходившие в его стилистике. Эти перемены для нас не слишком заметны, поскольку вообще все известные картины Ватто “уложились” практически в одно десятилетие. И, тем не менее, даже в столь краткий срок манера мастера претерпела некоторые изменения. Начав с сугубой декоративности, Ватто постепенно приходит к “меланхолическому реализму”. Конечно же, “Отдых на охоте” сложно назвать в полном смысле реалистическим полотном.
Но черты реализма здесь очевидным образом присутствуют.
Обратите внимание, например, на то, что вся сцена помещена не в окружении паркового ландшафта, но “на лоне” вполне дикой природы. Как и во многих работах Ватто, персонажи здесь “разбиты” на пары. Но если в большинстве случаев за этим “разбиением” улавливается некий – и лукаво дразнящий, и неподдельно тревожный – подтекст, то в “Отдыхе на охоте” ничего подобного нет.
Особенно заслуживает внимания пара на заднем плане – кавалер помогает своей даме подняться с земли, и этот жест исполнен самой дружеской и детской игривости, хотя двумя годами ранее Ватто наверняка вложил бы в него совсем, иной смысл.