Около 1635 года Лоррен приступил к подробному описанию собственных работ, сложившемуся в так называемую “Книгу истины”. Он вел свои записи до самой смерти. В “Книге истины” содержится 195 листов, на каждом из которых – рисованная копия картины, с размещенной на задней стороне листа информацией о том, кто и когда заказал данную работу.
По мнению биографа Клода Лоррена, Филиппа Бальдинуччи, художник делал все это, чтобы “защитить себя от многочисленных подделок, которые продавались в Риме как подлинники, принадлежавшие его кисти”. Сам Лоррен говорил о том, что при составлении книги особое внимание он уделяет деталям, недоступным для подделки.
Эти мелкие детали он иногда специально изображал на рисунке в увеличенном виде. Не совсем ясно, создавалась ли “Книга истины” только и исключительно для защиты от подделок, но не вызывает сомнения то, что она была очень дорога художнику. Большинство рисунков в “Книге истины” выполнено пером и тушью.
Некоторые рисунки загрунтованы цветным мелом, а блики на многих копиях написаны белилами. На двух рисунках добавлена золотая краска. Единственная в книге “непейзажная” картина Лоррена – “Освобождение святого Петра” . Здесь мы воспроизводим только фигуры и интерьер, изображенные на ней.
Сама работа, к сожалению, не сохранилась.