Очень часто необычный мотив мог стать для Рембрандта поводом для проведения смелых художественных экспериментов. Примером одного из подобных опытов может служить представленная картина из парижского Лувра под названием “Освежеванная бычья туша”.
Это произведение, по сути, является классическим натюрмортом – в том самом, буквальном смысле французского выражения “nature morte” . Иногда подобного рода картины относят к разряду “vanitas” – произведений, призванных напомнить человеку о бренности земного существования, неизбежности смерти и могуществе Бога. Вот почему Рембрандт не ставил перед собой цель как можно более точно изобразить “тушу в разрезе” – в этом смысле он даже, напротив, как бы воскрешает животное: кисть художника возвращает жизнь мертвой плоти и наделяет безобразную, в общем-то, картину каким-то особым очарованием.
Чередование широких, плотных и тонких, почти прозрачных мазков непостижимым образом “восстанавливает” кости, ткани, подкожный жир, кровь и даже запах еще совсем недавно живого быка. Огромная туша кажется поистине гигантской в сопоставлении с маленькой фигуркой заглядывающей в приоткрытую дверь женщины, появление которой низводит сакрально-дидактическую сцену в ранг обыденно-бытовой. “Освежеванная бычья туша” станет объектом копирования и предметом собственных интерпретаций многих поколений художников – от Делакруа до Домье, от Сутена до Бэкона.