В 1875 году Берта Моризо выходит замуж за брата Эдуарда Мане Эжена. В свадебное путешествие молодожены едут в Англию. Некоторое время они проводят на острове Уайт, где Берта Моризо с удовольствием будет наблюдать непрекращающийся танец кораблей и ритмичный, меланхолический спектакль приливов и отливов.
Художница живет, наслаждаясь счастьем. Под влиянием Мане она сосредотачивается на художественных поисках и экспериментах. В “Острове Уайт” нижний правый угол картины намеренно оставлен в сыром состоянии: неоконченные формы – это очень характерная черта ее полотен, особенно этого периода. Мазок здесь более нервный и менее спокойный.
Ее живопись определенно порывает с консервативным академизмом, и этот разрыв целиком осознанный.
“Остров Уайт” – довольно специфическая картина. Моризо, кажется, забывает об эстетических канонах, обязательных в этом жанре живописи, обращая внимание лишь на визуальный аспект наблюдаемых ею вещей. Картина выдержана в светлой тональности, обогащенной разными оттенками белого.
Мягкий коричневый цвет побережья и тревожное серое небо окружают опаловое, окрашенное светло-зеленым цветом море.
На побережье, недалеко от пристани можно заметить несколько растворяющихся в пейзаже людей. Фигура маленькой девочки с переднего плана выполнена двумя или тремя мазками. Корпуса и паруса лодок написаны теми же цветами, что и платья женщин.
После периода влияния Коро, а потом Мане Берта Моризо вырабатывает свой собственный стиль, в котором свобода соединяется с точностью восприятия.