Максим Воробьев прожил долгую жизнь, много путешествовал, очень много работал, сделал удачную академическую карьеру, прославился среди современников как художник-пейзажист и заслужил признательность как педагог.
Чуткий к веяниям времени, Воробьев отказывается от казавшейся уже к началу 1820-х годов архаической гладкой и суховатой, стереоскопической манеры письма, четкой прорисовки деталей, композиционной симметрии, обязательного равновесия масс и статики классицистического видового пейзажа. Линейную перспективу заменяет световоздушная, пространство в картине трактуется динамично, архитектурные мотивы полностью подчиняются пейзажным, колористическая гамма свободно варьируется в зависимости от характера пейзажа, сезона, времени дня.
Живопись Воробьева становится эмоционально выразительной. Огромная роль в этом преображении “видов” в романтический пейзаж принадлежит освещению. Несмотря на многочисленные путешествия, обилие впечатлений, знакомство с экзотическими странами Востока, любимой темой Воробьева остается Петербург.
Максим Воробьев открыл для своих современников ночной Петербург: удивительный город, где слабый свет ночных фонарей растворяется в сиянии луны, отраженном речной гладью, где на фоне низко нависшего, хмурого осеннего неба рисуются фантастические силуэты египетских сфинксов, где на улицах обитает таинственный ночной люд. Мы знаем, по отзывам современников, как нравились эти пейзажи, способные и сейчас, несмотря на свой несколько поверхностный романтизм, волновать воображение.