Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса “Орфей и Эвридика”. Размер картины 194 x 245 см, холст, масло. Эвридика, в древнегреческой мифологии, дриада, жена фракийского певца Орфея. Когда Эвридика умерла, ужаленная змеей, Орфей сошел в Тартар и своим пением так тронул Персефону, жену владыки подземного мира Плутона, что она разрешила певцу снова увести Эвридику на землю, однако, с тем условием, чтобы Орфей не оглядывался, пока они будут идти из царства Аида.
Орфей оглянулся, и Эвридика осталась в царстве теней.
Сцена эта изображена в древности на нескольких античных рельефах. Последние десять лет жизни Рубенса были столь же плодотворны и производительны, как и первые периоды деятельности живописца. В эти годы художник написал одно из лучших своих творений – знаменитый триптих “Пресвятая Дева Мария вручает священное облачение святому Ильдефронсу” , продолжал работать в уатгальском дворце, исполнил по заказу брюссельских ковровых фабрикантов целую серию картонов, изображающих “Жизнь Апеллеса” , “Историю Константина” , “Триумф церкви” .
Когда в 1635 году, через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, Рубенсу было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен; по эскизам и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собой городские улицы, по которым следовал кортеж принца.