Большого тондо “Оплакивание Христа” , с гербом Филиппа Смелого на обороте; картина была создана, возможно, около 1400, вскоре после вступления Малуэля в должность, поскольку она еще несет на себе отпечаток сиенского стиля, процветавшего в Париже в конце XIV в., и парижской стилизации.
“Оплакивание Христа” Малуэля любопытно по своему решению. Художник соединил в одной композиции два известных сюжета: собственно “Оплакивание” и “Троицу”, изобразив в “Оплакивании Христа” Бога-Отца и Св. Духа в виде Голубя, освободившись таким образом не только от традиционной трактовки сюжета, но и от принятой формы.
Мастер блестяще построил композицию в заданном формате.
Круглая форма доски, использованная Малуэлем, предположительно, была изобретением самого художника – во всяком случае, в картинах-рондо, появившихся позднее, ощущается влияние искусства Малуэля.