Одним из выдающихся художников прошлого столетия является Рене Магритт. Его раннее творчество привязано к кубизму и дадаизму, но в 1925 году меняется весь творческий путь художника. Магритт переезжает в Париж – “центр сюрреализма”. Дальнейшие его картины теперь неразрывно связаны с этим течением.
В его картинах предметы и персонажи остаются неизменными, но Магритт представляет все изображаемое как метафору, некий ребус, который нужно разгадать.
Художник в своих картинах говорит об обманчивости видимого, о таинственности, которую человек не замечает. Поэтичные названия его картин не всегда связаны с изображением, как кажется на первый взгляд. Так Магритт подчеркивает значимость своих произведений.
Предназначение искусства, по мнению художника, должно способствовать магическому удивлению, а поэтическая связь названия и картины помогает в этом. Картина “Опасный урок” так же имеет скрытое содержание.
Перед зрителем возникает образ молодой обнаженной девушки, держащей зеркало. В зеркале же видно отражение ее прекрасного тела, только со стороны спины. Первое, что бросается в глаза – это необычное отражение, которое не может быть в реальности. Художник представляет девушку как будто сразу со всех сторон.
Можно заметить и разницу реальной девушки и ее отражения. Девушка держит зеркало, а значит, ее руки расположены на раме, а в отражении она прикрывает руками свое обнаженное тело.
В отражении отсутствует падающая тень, а за пределами зеркальной поверхности тень подчеркнута очень четко. Складывается ощущение, что это изображение двух противоположностей, борющихся друг с другом в этой молодой женщине – раскрепощения и стыдливости. А может отражение – это бесплотный дух, не отбрасывающий тени.
Магритт в картине учел и перспективу в отражении, ведь в зеркале все отражаемое становится меньше. Остается загадка в названии. Возможно, речь идет о человеческой жизни, которая словно хрупкое зеркало в руках девушки может разбиться в любой момент и останутся только воспоминания, как мимолетное отражение в зеркальной поверхности.