Париж вдохновлял многих художников. Как и все импрессионисты, Ван Гог не раз рисовал городские виды с натуры, стремясь привнести в них свое видение. Однако его совершенно не привлекал шик огромного города, который к тому времени стал шумным центром культурной жизни.
Он искал тихие уголки на тогда еще незастроенном Монмартре, наполовину деревенском Мулен де Галет.
На этой картине Ван Гог изображает почти незастроенную окраину города. Парижские сооружения виднеются вдалеке, на горизонте, здесь же грунтовые дороги пересекают широкие пустыри, напоминающие деревенские поля, по которым, безусловно, художник тосковал в Париже. Цветовая гамма картины также напоминает голландские полотна Ван Гога.
Сиреневое небо, написанное смелыми размашистыми мазками, нависает над пустырем, где почти ничего не напоминает о близости городской жизни.
Темные птицы устремляются вдаль, одинокий фонарь кажется стоящим посреди поля, разделенного на две части широкой протоптанной дорогой. Фигуры людей лишены суетливости, их походки спокойны и неторопливы. Этим спокойствием, не радостным и не печальным, кажется, наполнена вся картина.
Даже ее композиция, состоящая практически из двух частей, лишена каких-либо заострений и акцентов.