К написанию натюрмортов Гоген относился особо трепетно. В этом жанре он видел много возможностей для полета фантазии и поиска новых средств выразительности. Особенно много работ в этом жанре написано в ранние годы и в периоде творчества, который искусствоведами принято именовать бретонским.
Обращался к жанру натюрморта Гоген и на Таити.
Любопытным является тот факт, что не собственно содержание привлекало художника, а форма, и натюрморт “Окорок” является ярким тому подтверждением.
Своими объектами живописец выбрал не аппетитные традиционно изображаемые фрукты, изящную вазу или же букет ярких цветов – мясо, стакан да некоторые овощи нашли свое воплощение в картине.
Такой выбор сюжета не был случайным, здесь Гогена интересовало, прежде всего, сопоставление и гармоничная группировка различных геометрических форм. Мы видим, как автор играет с объектами, чтобы уравновесить один другим – поднос овальной формы уравновешивается вертикальными линиями фона, а овальный окорок, квадратным стаканом и кругляшками овощей. При этом резко контрастные формы выглядят гармонично, дополняя друг друга.
Немаловажную роль в работе играет и цвет. Если приглядеться к элементам картины по отдельности и охарактеризовать цвет, которыми они изображены, можно заметить, что колорит их весьма контрастен – красный, золотистая охра, серый, коричневый. Автор обращается преимущественно к чистым цветам, но на полотне они не вступают друг с другом в противоречие, а создают единый колорит, спокойный и естественный.
Разумеется, натюрморт с подобным содержанием, немало эпатировал публику, но Гоген-творец был свободен и от принятых норм живописи, и от традиционных техник, и от мнения консервативно настроенной публики.