Эта картина с изображением огородов на Монмартре в 1888 году была выставлена в так называемом “Салоне независимых” – выставке молодых художников, поставивших под сомнение классические каноны живописи. К тому времени сам художник уже жил в Арле. Пейзажи Монмартра в исполнении Ван Гога были благосклонно приняты публикой.
Например, писатель-символист Густав Кан, друг Сера и Синьяка, в статье для журнала “Ревю Андепан-дант” отмечал, что у кисти Ван Гога большая сила.
Действительно, Ван Гог легко и быстро, с помощью легких касаний кисти создает удивительный по своей выразительности пейзаж. Небо переливается оттенками голубовато-серых цветов, которые легко передают тонкости освещения, дали как будто тонут в голубой дымке. Передний же план, с изображением садовой растительности, окруженной протоптанными дорожками, заполнен легкой и разрозненной мозаикой красно-охристых, желтых, голубых и зеленых мазков.
Ван Гог выбрал для картины полотно необычно большого размера, ее высота составила 100 сантиметров. Художник знал, что такие большие картины практически не продаются, но надеялся, что именно размер заставит зрителя обратить на нее внимание и понять, что произведение наполнено светом и радостью.