Эта икона принадлежит руке деревенского иконописца. Руководствуясь соображениями практического порядка, он привычными движениями кисти создает почитаемый крестьянами образ. Изображение напоминает взаимосвязанный набор знаков-иероглифов, понятный любому сельскому жителю.
Мастер отбрасывает ненужные по его мнению детали, эпизоды, другие же набирает в почти произвольной последовательности. Так, Илья в пещере решительно “сдвинут” влево; ворон, несущий ему хлеб, летит в неопределенном направлении.
Шедевром иконописной знаковой системы можно назвать изображение колесницы в виде ящика с одним колесом и огненных коней, обозначенных неопределенным зигзагом. Эта своеобразная зашифрованность сродни изображениям на прялках, домашней утвари, вышитым орнаментам полотенец, в которых угадываются отзвуки языческой культуры.