Картина Пармиджанино “Обращение святого Павла”. Размер картины 177,5 x 128,5 см, дерево, масло. Образ человека в искусстве маньеристов не только теряет героическую значительность, наполняется ощущением смятения, тревоги, но и, постепенно подчиняясь условному, сугубо аристократическому идеалу, утрачивает содержательность и самостоятельное значение.
Отказ от ренессансного реализма, стремление противопоставить действительности мир субъективной фантазии художника, приводит к характерному для живописи раннего маньеризма подчеркнутому субъективизму, нарочитому искажению пропорций человеческой фигуры и подчинению ее произвольной линейной схеме, иррациональности построения пространства, отвлеченности цвета, одностороннему культу рисунка.
Картины на библейские сюжеты Пармиджанино пишет в голубовато-сероватых тонах, придавая им тем самым некий мистический оттенок. Грозовое небо, вздыбленный конь и преувеличенно-трагичная поза Павла на представленной картине “Обращение святого Павла” выглядит чрезмерно театрально, манерно, что, в общем-то, и соответствует данному художественному стилю.