Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года Караваджо написал две картины для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Это одна из них. Образы Петра и Павла часто сопутствуют друг другу, поскольку именно эти апостолы считаются основателями христианской церкви. Характерная особенность – обе изображенные на полотнах апостол ьских фигуры как бы не умещаются в пространстве, ограниченном рамой картины.
Святой Павел был поначалу ярым, гонителем христиан, но во время своего путешествия в Дамаск пережил встречу с самим Христом. Ослепительный свет пролился с неба, и раздался голос, вопрошавший: “Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня?” Хотя в самой Библии не указывается, каким образом путешествовал Савл, традиция предписывала изображать его упавшим при виде божественного явления со своей лошади. Этот сюжет живописцы часто использовали и до Караваджо, но никогда еще он не показывался столь реалистично и драматично.
Возле Павла лежит меч, традиционно изображавшимся в виде символа – как орудие гонений на христиан. Однако здесь это обычное оружие, очень хорошо знакомое Караваджо в его полной опасностей жизни. Мощный круп лошади занимает всю верхнюю часть картины.
Это вполне революционный для того времени прием – на религиозных полотнах современников и предшественников Караваджо обычно доминировали библейские персонажи. Сморщенный лоб и редкие волосы на голове конюха, пытающегося удержать лошадь, а также уродливые, нагруженные ноги, входят в набор деталей, часто используемых Караваджо дли создания образа простолюдина.