Приобретена у антиквара Акилле Глисенти в Брешии в 1895 году. Ранее находилась в миланском частном собрании. Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке “Феррарский Ренессанс”.
Долгое время специалисты не знали, к кому отнести эту картину. Многие предполагали, что она принадлежит кисти художника из Мантуи Лоренцо Леомбруно, но сейчас единогласно признано, что ее автором является Лоренцо Коста и относится она ко времени его пребывания в Мантуе.
Однако предположение о времени создания картины было ошибочным, так как существует другая, не вызывающая сомнения картина Косты, на которой тоже изображена обнаженная женщина, стоящая в такой же позе, и которая, несомненно, относится к мантуанскому периоду. Эта болонская картина во многом очень отличается от будапештской, например в типе лица и в пропорциях тела.
Считалось, что на обеих картинах изображена Венера, но, вероятнее всего, ни одна из них не представляет собой богиню. Может быть, на болонской картине изображена муза Талия – такой вывод можно сделать на основе атрибутов и подобных изображений того времени. А предположению, что на будапештской картине изображена Венера, противоречит тот факт, что шарф в руках женщины спокоен, тогда как в картинах художников того времени, изображающих Венеру, шарф всегда развевается от ветра. Натуралистичность в изображении фигуры указывает, что это более раннее произведение Косты, и оно не могло быть написано в мантуанский период, когда манера письма Косты стала более стилизованной и теория уже взяла верх над непосредственным наблюдением художника.
Аргумент в пользу более раннего создания будапештской картины привел и Э. Погань-Балаж, согласно которому Маркантонио Раймонди использовал нашу картину Косты для создания женской фигуры на одной своей гравюре до 1505 года. Картины, изображающие обнаженных женщин в полный рост, распространились по всей Италии в подражание флорентийцам и в первую очередь под влиянием Боттичелли.