Многогранный талант французского художника Жоржа Брака проявился в скульптуре и живописи, гравюре и книжной иллюстрации, сценогра-фии. Художник учился в Гаврской Школе изящных искусств, затем в Париже – в Академии Эмбера и Школе изящных искусств. Начало его творческого пути связано с направлением “фовйзм”.
В 1907 Брак познакомился с П. Пикассо, и последующее сотрудничество привело к выработке нового художественного метода, который положил начало “кубизму”. Во время Первой мировой войны Брака мобилизовали. Он получил тяжелое ранение в голову и только в 1917 смог вернуться к живописи.
В это время художник работал над сериями, в которых, повторяя избранный мотив, пытался выявить все его пластические возможности. В 1930-х Брака усиленно интересовало изображение человека в интерьере, его соединение с окружающим пространством и “миром вещей”.
Произведения, созданные в годы Второй мировой войны, наполнены трагическим звучанием. В 1940-1956 Брак создал серию “Мастерские”, состоящую из восьми крупноформатных натюрмортов с атрибутами искусства. Эта серия как бы подвела итог размышлениям художника о творчестве и искусстве. Другие известные произведения: “Скрипка и палитра”.
1909-1910. Музей С. Гугенхейма, Нью-Йорк; “Женщина с мандолиной”. 1910.
Государственная галерея современного искусства, Мюнхен.