Еще одна девушка, после Маргариты Легран, которой судьба определила совсем малый срок, чей облик увековечен в картине великого импрессиониста Огюста Ренуара, Анна Лебер. Обе прелестные девушки умерли очень рано от оспы, успев стать вдохновительницами и натурщицами Ренуара.
В этой работе живописец вновь обращается к излюбленной проблеме – изображение света, проникающего сквозь крону деревьев и падающий пятнами на землю и фигуру человека.
Центральным цветом полотна является желтый, и автор умело сопоставляет и смешивает его с другими самыми неожиданными цветами. Безо всякого перехода или растушевки, автор, будто ударом кисти, наносит желтый на поверхность картины, создавая солнечные блики, которые смотрятся очень неожиданно и естественно одновременно.
Сама героиня также поражает своей расслабленностью и естественностью – она без стеснения греется и нежится в лучах теплого солнца, свежа, молода и красива.
Колкий и безжалостный на язык критик от искусства тех лет, Альбер Вольф, обвинил это полотно в не эстетичности, говоря, что “господин Ренуар” изображает женщину, как нагромождение плоти, покрытой разноцветными пятнами, напоминающие трупные.
Но Ренуар оставался верен себе, экспериментируя с цветом и светом, создавая удивительную живую фактуру воздуха, которая преображала любой сюжет или портрет. Ждать славы и признания ему оставалось еще несколько лет…