Пейзажная живопись остается наименее изученной ветвью лейтоновского творчества – несмотря на то, что Лейтон создал за свою жизнь несколько сотен пейзажей. Это можно объяснить тем, что сам художник редко показывал на выставках свои пейзажные работы – в его время пейзаж все еще считался “низким жанром”. Многие пейзажи Лейтона – такие, например, как “Остров Хиос” или “На Ниле”, – были написаны во время путешествий, которые мастер предпринимал почти каждые лето и осень.
Некоторые из них потом становились фоном, декорациями для его больших полотен, а некоторые так и оставались “просто пейзажами”. В 1850-х годах Лейтон начал писать маслом на пленэре – к этому его подтолкнуло знакомство с барбизонской школой и работами Камиля Коро.
Мастер находил в работе на пленэре большое удовольствие, хотя и не ставил ее во главу угла – как, скажем, это делали импрессионисты. Такие его пленэрные пейзажи, как “Обнаженная порода” , весьма далеки от академических канонов и чем-то напоминают работы знаменитого соотечественника Лейтона, Констебла, который тоже стремился “как можно точнее запечатлеть особенности атмосферы и возникающие в связи с этим эффекты освещения”.