Кариатиды Модильяни – это не привычные нам изящные кариатиды, поддерживающие балконы и арки: его кариатиды несут на своих плечах всю тяжесть мироздания.
Их шарообразные колени, их мощные, загнутые назад руки, их судорожно свернутые набок головы демонстрируют высшую степень физического напряжения. Кто-то сказал, что художник поднял их до высот религиозного символа.
Наверное, это так. Данная работа создана Модильяни в разгар его увлечения скульптурой. Следы этого увлечения в ней хорошо видны.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Еще картины:
- Обнаженная на синей подушке – Амедео Модильяни Итальянец по происхождению, Модильяни большую часть жизнь прожил во Франции и считается одним из художников так называемой парижской школы. Его......
- Тосканская дорога – Амедео Модильяни Сохранилось считанное количество ранних работ Модильяни, написанных им до переезда в 1906 году в Париж. Известно, что художник всегда очень......
- Сидящая обнаженная на диване – Амедео Модильяни Эксперты называют эту картину мастера триумфом наготы. Кроме того, картину ставят наравне красоты обнаженных натур Боттичелли, а также Веласкеса. У......
- Девочка в голубом платье – Амедео Модильяни За год, проведенный на юге Франции, Модильяни создал несколько детских образов. Полагают, что художник начал писать детей, потому что сам......
- Жанна Эбютерн в желтом свитере – Амедео Модильяни Жанна Эбютерн была излюбленной моделью художника в последние годы его жизни. Этот ее портрет – из лучших. Он не датирован,......
- Маха обнаженная – Франсиско де Гойя Кто эта сладострастная женщина, одетая в просвечивающие одежды, более подходящие для гарема, – на одной картине, и женщина, бесстыдно выставляющая......
- Голубая обнаженная – Анри Матисс Во время работы над этой скульптурой Матисс случайно разрушил заготовку, и ее осколки вдохновили мастера на создание наиболее спорной работы......
- Сеятель – Жан Франсуа Милле Сеятель Милле, похоже, совсем темный человек. Его широкий шаг и свободный взмах руки объясняются лишь его бедностью и тяжелым трудом.......
- Ущелье – Каспар Давид Фридрих Фридрих впервые увидел горы, будучи совсем молодым, в 1810 г. С тех пор они стали частым мотивом его пейзажей, символом......
- Хаос. Сотворение мира – Иван Айвазовский Окончив курс обучения с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу в качестве пенсионера академии. И......
- Портрет Луизы дОссонвиль – Жан-Огюст Доминик Энгр “Портрет Луизы д”Оссонвиль” подчеркнуто, скромен – эта красивая и образованная дама не нуждалась в идеализации. И все же, когда полотно......
- Мама и я, собирающие ракушки в 1936 году в Дейтона-Бич во Флориде – Гай Джонсон Волны океана белыми барашками накатывали на желтый пляжный песок, до самого горизонта вода сверкала яркой бирюзой. Женщина в нарядном легком......
- Портрет Хосе Торреса – Сальвадор Дали Одно из ранних произведений Сальвадора Дали “Портрет Хосе Торреса” написано не в сюрреалистической манере, столь характерной для произведений художника 1920-х......
- Луна над мысом – Андо Хиросигэ Располагая парные композиции из двух борющихся актеров на вертикальном листе бумаги, Тории Киенобу вносит в композицию такое движение и страсть,......
- Натюрморт с черепом (Ванитас) – Неизвестно Неизвестный голландский мастер XVII века. В натюрморте собрано множество атрибутов аллегории “Ванитас” – бренности всего земного, имевшей моралистический, дидактический смысл:......
- Вознесение – Эль Греко На сороковой день после Воскресения собрались апостолы в одном доме, и Христос вновь предстал перед ними. Беседуя с учениками, он......
- Христос, передающий св. Петру ключи от рая – Жан Огюст Доминик Энгр Это большое полотно, заказанное для римской церкви Святой Троицы еще в 1817 году, Энгр закончил, только летом 1820 года. На......
- Мост Тайкобаси и холм Юхиноока в Мэгуро – Андо Хиросигэ Не просто достоверное изображение местности и даже не возвышение конкретного топографического мотива до уровня символа, но создание образа природы, преломленного......
- Несение креста – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Несение креста”. Размер картины 512 x 387 см, холст, масло. Интерес к большим монументальным циклам – характерная......
- Мадонна во славе – Сандро Боттичелли Опираясь на пример Филиппе Липпи и Верроккьо, художник дает обновленную интерпретацию образа Мадонны. Он удлиняет пропорции фигуры, подчерки вает тонкость......