Художники-космисты, к числу которых относился и Борис Алексеевич, искали духовное в человеке, на Земле и в макрокосмосе – во Вселенной. Желанием раздвинуть земные границы земного бытия человека до Беспредельности, поисками великой духовной связи его с Космосом горели их сердца.
И это отразилось в тематике их творчества, порой выходившей на метафизический уровень. Своим искусством они открыли окно в Космос, приблизив его к человечеству задолго до первого полета человека за пределы Земли. Языком живописи они выразили идеи Федорова и Циолковского, Вернадского и Чижевского.
Они стирали границы Земли и Космоса, находя Космос на Земле и земное, одухотворенное в Космосе.
Они снимали границы между жизнью и смертью – все они верили, что частица человека – его Душа – бессмертна после смерти тела, “оболочки души”, и пребудет в “иных мирах”. Отсюда необычайный оптимизм их творчества, отношение к личности, к человеку как главной ценности, вопреки страшным гримасам XX века, обесценившего человеческую жизнь.
Общее наследие Смирнова-Русецкого на настоящее время составляет более 2000 картин и не менее того этюдов, и это далеко не полное собрание, так как не учтены многие произведения, находящиеся в частных коллекциях и некоторые хранящиеся в музеях. Несмотря на то, что 15 лет было проведено в Гулаге и практически вычеркнуто из творческой жизни, мастер оставил нам щедрый дар.