Мода на картины, и предметы декоративно-прикладного искусства с изображениями обезьян появилась во Франции в конце XVII столетия. Чаще всего художники писали обезьян одетыми в человеческое платье и занятыми каким-либо человеческим делом.
Некоторые из “обезьяньих” полотен принадлежат кисти весьма известных мастеров. Несколько подобных картин написал и Шарден. В их число входит “Обезьяна-художник”, где изображена обезьяна, пытающаяся нарисовать разбитую статуэтку Амура. Обезьяна лукаво улыбается, глядя на зрителя, и словно хочет сказать: “Подождите-подождите, сейчас у меня все получится.
И ничуть не хуже, чем у людей”.
К концу XVIII века, с утверждением в живописи величественного академического стиля, мода на картины с очеловеченными обезьянами прошла.